Предварительный доклад о крушении Boeing на Украине выйдет сегодня 9 сентября 2014

Крушение малайзийского Boeing под Донецком

Ожидается, что в нем будет представлена фактическая информация. Нидерландская сторона рассчитывает представить окончательный доклад в течение года с момента катастрофы.

МОСКВА, 8 сен — РИА Новости. Предварительный доклад расследования крушения Boeing авиакомпании Malaysia Airlines, произошедшего 17 июля в небе над Украиной, будет обнародован во вторник 9 сентября в Гааге.

На месте крушения малайзийского Boeing 777. Архивное фото

Родные погибших хотят поставить памятник на месте крушения Boeing

Пассажирский самолет Boeing 777 национальной авиакомпании (MAS), летевший из Амстердама в Куала-Лумпур, потерпел крушение 17 июля в Донецкой области. На борту лайнера находились 298 человек, среди которых 85 детей и 15 членов экипажа. Большинство погибших — 193 человека — подданные Нидерландов. Киевские власти обвинили в катастрофе ополченцев, однако последние заявили, что не располагают средствами, которые позволили бы сбить воздушное судно на такой высоте.Российские военные на брифинге 21 июля обнародовали данные объективного контроля обстановки, которая складывалась на территории Донецкой области перед крушением Boeing. Эти сведения, в особенности повышенная активность украинских РЛС в день трагедии, а также военный самолет, приблизившийся к лайнеру совсем незадолго до катастрофы, вызывают много вопросов к Киеву.

Совет по безопасности Нидерландов сообщил 4 сентября, что предварительный доклад о причинах крушения малайзийского Boeing на Украине будет представлен 9 сентября. Ожидается, что в нем будет представлена фактическая информация. Нидерландская сторона рассчитывает представить окончательный доклад в течение года с момента катастрофы.

Голые факты

В предварительном докладе будут содержаться лишь «голые факты» и никакого заключения, считает Дэвид Лермонт (David Learmount), редактор разделов «Операции» и «Безопасность» сайта Flightglobal.

«Первоначальный отчет — это всегда констатация установленных фактов, и ни в коем случае не попытка назвать причину случившегося», — заявил в интервью радио «Голос России» Лермонт.

«И при этом они (следователи) должны соблюдать конвенцию Международной Организации Гражданской Авиации, которая предписывает порядок ведения расследований авиапроисшествий. Она гласит, что главная задача во время расследования — выяснить, что случилось, но ни в коем случае не искать виновника», — подчеркнул эксперт.

Он не ожидает, что в предварительном отчете будут обнародованы голосовые записи. «Я думаю, что сейчас записи данных о полете не будут публиковаться до тех пор, пока не будет сформирован и опубликован отчет. Что они сделают, так это обнародуют имеющуюся у них фактическую информацию. Суть фактической информации не в интерпретации, она звучит так: «Мы нашли крыло в таком-то месте», «Мы нашли мотор там-то, и это было не то же самое место, в котором мы нашли крыло, которое крепилось к этому мотору». Это факты. И на этот раз они собираются обнародовать голые факты, вот и все», — уверен Лермонт.

Под давлением политики

Лермонт отмечает, что из-за накаленной политической обстановки вокруг катастрофы международные следователи находятся под беспрецедентным давлением. По его мнению, криминалисты стараются держаться в стороне от политики, но вряд ли у них это получится. Лермонт также уверен, что какой бы ни был результат расследования, кому-то он обязательно не понравится, и его признают недействительным.

«Все, кого не устроят окончательные выводы по делу о крушении самолета, заявят, что факты были искажены, а сам отчет не имеет никакой ценности. Из-за этого расследование как никогда находится под огромным давлением и вынуждено полагаться лишь на имеющиеся очевидные факты, а не искать различных интерпретаций случившегося», — аргументировал свою позицию Лермонт.

Альфред Малиновский, пилот, вице-президент Профсоюза летного состава России также отмечает, что те, кто владеет данными, не могут быть абсолютно «объективными и немотивированными». «Ясное дело, что они мотивированы. На них оказывается сильное давление со стороны США, ЕС и так далее. Но, по крайней мере, эти данные дадут возможность рассуждать экспертам», — сказал Малиновский в интервью радио «Голос России».

Повторение трагедии 2001 года?

Причины крушения малайзийского лайнера пока неясны. С апреля в районе авиакатастрофы украинские силовики проводят так называемую антитеррористическую операцию (АТО) против недовольных февральским госпереворотом жителей Донбасса. В операции применяются авиация, тяжелая артиллерия и системы залпового огня.

По словам экспертов, военная техника, использующаяся украинской армией, досталась ей со времен Советского Союза и ее применение в ходе войсковых операций вполне может привести к повтору трагедии с российским пассажирским самолетом, сбитым Украиной в небе над Черным морем в 2001 году.

Тогда в ходе учений украинских частей ПВО ракетой комплекса С-200 был сбит российский Ту-154, следовавший по маршруту Тель-Авив — Новосибирск. В результате погибли 78 человек — 66 пассажиров, большинство из которых граждане Израиля, и 12 членов экипажа.

Случаи крушения самолетов на территории Украины в июне-июле 2014 года.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Читайте также: