Программа утилизации старых автомобилей 2014 стартовала. На бумаге.

программа утилизации 2014 не работает

Программа утилизации старых автомобилей в 2014  в Петербурге не работает, заявляет наш читатель Сергей.

«Медведев обещал с 1 сентября. Уже три дня езжу в автосалон, а там все разводят руками, программа утилизации авто есть, а как с ней работать – нет! При том что все завлекают рекламой этой утилизации, а по факту надо ждать. В одном салоне кормят «завтраками», в другом рекомендуют заплатить залог, в третьем – приехать через месяц», – пишет Сергей.

Правительство России объявило о запуске программы утилизации автомобилей, по которой можно сдать машину и получить скидку на покупку новой в размере от 40 до 350 тыс. рублей. Но она не работает. Дилеры не знают, куда обращаться за возмещением затрат на утилизацию и предоставление скидки и какие нужны документы. Поэтому клиентам поголовно отказывают. Минпромторг, разработавший программу, молчит. Комитеты, на которые, по логике, должны были возложить воплощение программы в Петербурге, никаких указаний не получали.

Программа утилизации автомобилей в 2014 году действует с 1 сентября до 31 декабря с возможностью продления на 2015 год. Как заявил в конце августа глава Минпромторга Денис Мантуров, программу будут выполнять «автодилеры за счет поставок, автопроизводители — за собственный счет… с последующей компенсацией той премии, которая будет выдаваться в виде скидки покупателям, уже непосредственно от субъектов в конце года».

На программу Министерство финансов выделило 10 млрд рублей, которые будут предоставлять субъектам России в виде субвенций – денежных пособий, предоставляемых местным органам власти на определенный срок и конкретные цели. В отличие от дотаций субвенции подлежат возврату в случае неиспользования в установленные сроки.

«Мы предполагаем реализовать в рамках этой программы до конца года более 170 тыс. автомобилей разных классов. Что касается категорий, то программа будет распространяться на все категории автомобилей: легковые, внедорожники, лёгкий коммерческий автомобильный транспорт, грузовики и автобусы. Мы в данном случае не делаем разницы между покупателями – физическими или юридическими лицами. Основное отличие от предыдущей программы заключается в том, что не только предполагается утилизация автомобиля для получения последующей скидки, но если возраст автомобиля – более шести лет, то имеется возможность при сдаче в трейд-ин этого автомобиля дилеру приобрести со скидкой новый автомобиль, причём без разницы – либо ты сдаешь грузовик, покупаешь легковой, либо, наоборот, легковой – грузовик», – сказал Мантуров. По его словам, размер скидок будет колебаться от 40 тыс. рублей при сдаче легкового автомобиля до 350 тыс. рублей при сдаче грузового.

Мера направлена на поддержку автопроизводителей. По оценке Минпромторга, за первое полугодие 2014 года спад производства составил 2,3% в случае с легковыми автомобилями, 37% в случае с коммерческим транспортом, который в основном используют предприниматели (фургоны, минивэны, микроавтобусы, пикапы). Спад производства грузовиков составил 9%, автобусов – более 30%. Падение производства связано с падением продаж. За первое полугодие, по данным Ассоциации европейского бизнеса, в России было продано 1,4 млн машин (на 9,9% меньше, чем годом ранее). В июле продажи упали на 22,9%, было продано 180,8 тыс. автомобилей.

На деле воспользоваться программой утилизации оказалось не так просто. Читатель Сергей с 1 по 4 сентября пытался сдать «ВАЗ-2105» 2004 года выпуска за 50 тыс. рублей и купить что-нибудь экономичное. Либо экономичную иномарку, либо «Ладу Гранту лифтбек», стоимость которой начинается от 314 рублей. Автовладелец обращался во все автосалоны «Лады»: «Лада-центр Купчино», «Автоцентр Парнас», «Василеостровский автоцентр», а также в «Аларм-моторс» на улице Савушкина (дилер «КИА», «Форд» и других марок) и в «Рольф Лахта Хендэ». «Везде говорят, что нет документов, чтобы оформить утилизацию. В «КИА» на Савушкина, например, предложили ждать месяц, не меньше. В некоторых салонах «Лады» говорят: приезжайте, и все будет. Однако по приезде выясняется, что нужно заплатить залог в 10 тыс. рублей на покупку автомобиля, после чего ждать, когда появится механизм этой программы. Если откажешься, залог не возвращают», – рассказал Сергей.

В одном из салонов «Лады» подтвердили эту информацию. «Все верно, – сказал представитель компании. – Пока что мы принимаем копии документов на автомобиль, сдаваемый на утилизацию, и заявку на новый автомобиль. А залог предназначен для того, чтобы намерение клиента было подкреплено финансово и не было голословным. Как только программа заработает, как появятся необходимые документы, начнем работать. Эти заявки, естественно, будут в приоритете».

Корреспондент «Водителя Петербурга» позвонил в салон «Рольф» на Витебском проспекте (дилер «Форд»), предложив по программе утилизации сдать двухлитровый «Форд Фокус» 2007 года с ручной коробкой и 145 лошадиными силами в самой скромной комплектации (и купить «Форд Фокус 3»). Представитель компании сообщил, что пока в компании нет никакой информации о механизме воплощения программы утилизации. «Нам даже непонятно, являемся ли мы участниками этой программы», – отметил он.

Вместо того, чтобы искать место, где можно продать «Форд», в «Рольфе» предложили купить новый автомобиль по схеме трейд-ин (автомобиль в зачет старого). Продажная цена указанного «Форда» в зависимости от состояния находится в пределах 250 – 300 тыс. рублей, сказали в «Рольфе», но дилер такие машины покупает по цене до 200 тыс. рублей и дает скидку на новый автомобиль в размере 50 тыс. рублей. «В результате на выходе вы получаете 250 тыс. рублей, плюс вы не занимаетесь самостоятельно продажей машины и решаете вопрос за один день», – отметил сотрудник «Рольфа».

Директор по развитию бизнеса «Авто-дилер.ру» Олег Дацкив пояснил, что дилеров останавливает не только отсутствие механизма воплощения программы, но и возможная нехватка свободных денег. «Банки российские и зарубежные, с которыми работают дилеры, уже не так охотно дают кредиты под выкуп автомобилей у производителей. Поэтому работать по программе будут те, у кого есть свободные оборотные средства, которые можно направить на финансирование сделки по программе утилизации. Возмещение этих расходов государство обещает только через некоторое время. В предыдущую утилизацию деньги выдавали только после правильно заполненных бумаг, поэтому был риск деньги не получить. Из-за этого некоторые дилеры сознательно не участвовали в программе. Но вроде бы государство тогда все выплачивало, и сейчас это переживание снимается. Но вопрос свободных денег остается открытым», — сказал Дацкив.

По всей видимости, дилеры, которые начнут принимать старые машины, должны будут заключить договор с предприятием по утилизации (в России их чуть больше 10 штук), оплачивать вывоз автомобиля на предприятие и его утилизацию. Плюс давать скидку на новую машину. Все эти расходы в нынешней программе им обещают возместить в конце года. Куда обращаться, чтобы получить эти деньги, какие документы нужно будет предоставить, дилеры не знают.

Руководитель одного из автосалонов Петербурга, попросивший его не называть, обратил внимание на то, что если последняя программа утилизации была в основном направлена на поддержку отечественного автопроизводителя (80 – 85% машин были утилизированы через «АВТОВАЗ», и только 15% пришлись на иномарки), то нынешняя направлена на поддержку иностранных производителей, у которых в России большое количество заводов. «Это даже не заводы, а предприятия по сборке. Запчасти везут из-за границы блоками, а здесь собирают из них машины. Потому что это дешевле, чем платить высокие пошлины за ввоз автомобилей. Нынешняя программа утилизации означает, что не все ладно уже не только у российского производителя, но и у иностранных заводов в России», — сказал он.

В Министерстве промышленности и торговли 4 сентября не смогли прокомментировать ситуацию. Интересно, что в комитете по промышленной политике и инновациям в Петербурге не в курсе, кто занимается воплощением программы в нашем городе. Ничего об этом не знают и в комитете по развитию предпринимательства и потребительского рынка.

«Программу придумали, а механизмов нету. Это не злой умысел, а обычное наше раздолбайство», — считает автоэксперт Виталий Новиков.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Читайте также: